Моя счастливая планета.


Донецкая гуманитарная гимназия № 33


Экологический брейн-ринг
«Моя счастливая планета»

Учитель начальных классов

Москаленко И.С.

Тема занятия:               Моя счастливая планета
Цель:                         

      продолжить формировать понятие об охране окружающей среды, учить решать экологические задачи, оценивать свои поступки и     поведение     других    людей   на нашей планете,  формировать   умения   работы   с   электронной   техникой   с использованием живого Интернета; 
      развивать познавательный интерес и творческую познавательную активность, критическое мышление;
     воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование урока:    среда электронного обучения  «1 ученик -1 компьютер», слайд-шоу, слайдовые презентации по теме, аудиозапись. 
Есть просто храм,
 Есть храм науки.
 А есть природы храм,
 С лесами, тянущими руки
 Навстречу солнцу и ветрам.
 Он свят в любое время суток,
 Открыт для нас в жару и стынь,
 Входи сюда, будь сердцем чуток,
 Не оскверняй ее святынь.
 С. Смирнов.

Учитель:
    … В давние времена на Земле светило солнышко, синело небо, сияла зелень деревьев, в лесах щебетали птицы и резвились животные. Не было только людей. Когда появились первые люди на Земле, она обрадовалась, надеясь, что новые обитатели будут разумными и добрыми хозяевами.
       Земля щедро дарила людям всё, что имела.
       Со временем людей становилось больше. Они желали жить комфортнее. Люди научились выплавлять металлы, засорять реки, воздух покорять космический простор.
    Наша планета напугана страшными изменениями. Она  в опасности!
    …. Тема  нашего занятия «Моя счастливая планета».  
       - Сейчас вы на пороге интересных испытаний, которые помогут вам и нашей Планете хотя бы на час стать счастливыми. Сегодня вы станете исследователями собственных поступков и поступков других людей. Ответите на вопросы: Что вредит природе? А что нет?

    Презентация № 1  «Планета в опасности».



Приглашаю вас в наше общество – «Общество друзей Земли.»
         Выступление учеников.
Я обнял глобус – шар земной.
 Один над сушей и водой.
 В руках моих материки
 Мне тихо шепчут: «Береги».

 В зеленой краске лес и дол.
 Мне говорят: «Будь с нами добр».
 Не растопчи ты нас, не жги,
 Зимой и летом береги».

 Журчит глубокая река,
 Свои лаская берега,
 И слышу голос я реки:
 «Ты береги нас, береги».

 И птиц, и рыб я слышу всех:
 «Тебя мы просим, человек.
 Ты обещай нам и не лги.
 Как старший брат нас береги».

 Я обнял глобус – шар земной,
 И что-то сделалось со мной.
 И вдруг шепнул я:
 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

    - Чтобы поговорить о проблемах Земли  у нас образовалось 4 команды: «Белые акулы», «Мореходы»», «Дельфины», «Львы и львицы».


    - Так как наше мероприятие будет проходить в форме брейн-ринга, представлю вам жюри.

      -  Фиксировать результаты  на мониторе будут… (Выбраны 2 ученика класса).
        Представление команд. 
    Первый раунд.  «Домашнее задание».

Презентация № 2 «Главная».

 
    -   Каждой команде необходимо было приготовить сообщение, связанное с названием команды.
    Прослушивание сообщений команд.
Слово жюри.
    Второй  раунд – это «Конкурс капитанов».
    Представление капитанов.
    - Чтобы уметь бережно относиться к природе, необходимо хорошо знать её.
    -  Итак, блиц-опрос для капитанов.
Вопросы капитану  команды «Белые акулы»

1.    Какую форму имеет Земля?
2.    Почему бывает день и ночь?
3.    Как называется домик для птиц?
4.    Назови осенние месяцы?
5.    Кто такие млекопитающие?

 Вопросы капитану команды «Мореходы»

1.    Сколько планет содержит солнечная система?
2.    Почему происходит смена времён года?
3.    Когда улетают от нас последние утки?
4.    Назови зимние месяцы?
5.    Какое животное носит в кармане детёнышей?

 Вопросы команде «Дельфины»

1.    Как называется воображаемая линия, которая делит Землю на южное  и северное полушария?
2.     За сутки Земля делает…?
3.    Зачем ёж таскает на себе яблоки?
4.    Назови летние месяцы?
5.    Ск. материков имеет наша планета?

 Вопросы капитану команды «Львы и львицы»

1.    Как называется воображаемая линия, которая показывает, где небо сливается с Землёй?
2.    За год Земля делает…?
3.     Что такое «Красная Книга»?
4.    Назови весенние месяцы?
5.    Кто такие травоядные?
Слово жюри.

  3 раунд  «Экологическая сказка».

Дополнительный балл.

- Что такое экология? По ссылке  в Интернете найти точное определение, что такое экология?

Зачитываются ответы команд. 
Слово жюри.

  Задание третьего раунда: закончить «экологическую сказку». Оценивание – 10 баллов.
 - В одном лесу жил маленький чистый родничок. Все уголки и закоулки знал он здесь. Жители леса любили и уважали его. Из него они пили воду, а он веселил их своим журчанием.
      Но однажды в лес пришли туристы, они распугали зверей и птиц, начали засорять родник и лес. Весь мусор полетел в наш родничок. Родничок стал погибать.
    А через несколько дней …
Зачитываются ответы команд.
Слово жюри.
Музыкальная пауза.

Звучит песня  «Моя планета». (Исполняет ученица класса)

3 раунд   «Математическая экология»

 
Каждой команде предлагается решить задачу. Оценивание – 10 баллов.

1.    22 ученика гуляли  на полянке. Катя сорвала 3 тюльпана. Сколько прекрасных цветов было бы уничтожено, если бы так поступил каждый из ребят?
2.    Диме 9 лет. Находясь в лесу, он оставил упаковки из-под напитков. Пластмассовые изделия разлагаются в течение 20 лет. Ск. будет Диме, когда оставленный им мусор разложится?
3.    Скорость, с которой течёт вода из крана, - 4 литра в минуту. Сколько вытечет воды, если кран будет открыт 10 минут?
4.    В лесу росло 940 деревьев. Однако в результате пожара, вызванного непотушенным окурком сигареты, сгорело 320 деревьев. Ск. деревьев осталось?
Дидактические материалы для ученических нетбуков.

Презентация № 1. «Математическая экология».




Слово жюри.

5 раунд  «Говорящий сигнал» 

    Каждой команде предлагается придумать название рисунку. Оценивание – 5 баллов.
Презентация № 2. «Говорящий сигнал»




Слово жюри.

Выступление заведующей библиотекой гимназии  «Земля – планета людей» (электронная книжная выставка).
Подведение итогов.
Вручение наград.