Скачать урок + презентация.
4) Сообщение темы и целей урока.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Я и Украина (природоведение)
3 класс
«Сбережём природу»
Подготовила: учитель начальных классов
Москаленко Ирина Станиславовна
Тема урока: Сбережём природу
Цель урока:
· Продолжить формировать понятия «неживая и живая природа», сформировать представления о том, что угрожает природе, о путях сохранения природы, её богатств, о правилах поведения в природе;
· Развивать критическое мышление, навыки пользования нетбуками, кругозор;
· Воспитывать чувство личной ответственности за природу родного края, своей Родины.
Оборудование урока:
· среда электронного обучения (индивидуальные нетбуки учеников),
· слайдовые презентации к уроку,
· Интернет ресурсы,
1) Организационный момент.
«Минутка синоптиков»
Работа с дневниками наблюдений.
Дежурные выполняют роль «синоптиков».
- Назови дату.
- Какая сегодня облачность?
- Какая температура воздуха?
- Сила ветра?
- Есть ли осадки? Назови их.
2) Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
- Какой бывает природа?
- Что принадлежит природе, которая окружает нас?
2. Проверка письменного домашнего задания в тетрадях.
3) Мотивация учебной деятельности. Разминка.
1.Актуализация опорных знаний.
Работа с нетбуками. Среда электронного обучения.
Презентация № 1
- Какой предмет мы с вами начали изучать?
- Что обозначает слово природоведение?
- Что такое природа?
2. Создание проблемной ситуации.
- Что изображено на данных иллюстрациях?
- Могут ли люди жить в загрязнённой окружающей среде?
3. Проблемный вопрос. Работа в постоянных группах.
Стратегия «Выбери свою позицию»
- Что же надо делать людям, чтобы выжить в современном мире и уменьшить отрицательное влияние собственной деятельности на природу?
4) Сообщение темы и целей урока.
- О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (Ученики сами определяют тему урока).
5) Первичное восприятие и осмысление учебного материала.
1.Работа с учебником.
- Чтение статьи (с.76) самостоятельно учениками.
- Какие же меры принимает наше государство по сбережению природы?
2. Работа с нетбуками.
Среда электронного обучения
Презентация № 2.
- В каких регионах Украины отмечены на карте Заповедники?
- Назови представителей животного мира, занесённых в Красную книгу Украины.
- Назови представителей растительного мира, занесённых в Красную книгу Украины.
Физпауза
Минутка релаксации после работы с электронной техникой
Упражнение «Кнопки Земли».
Сядьте удобно. Притроньтесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой – к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
3. Работа с Интернет-информацией.
Работа с нетбуками.
Работа с таблицей «Значки»
+ (знаю)
|
- (не знаю)
|
V (хочу ещё узнать)
|
- Что нового вы узнали, читая сведения с Интернета?
- Что бы вы хотели ещё узнать?
- Для чего подобрана эта информация?
6) Рефлексия.
- Заботиться о природе обязано не только государство, но и каждый человек. Взрослые и дети должны беречь природу там, где они живут, работают и отдыхают, чтобы ты ни делал, сначала подумай, не навредишь ли ты природе?
1.Работа в тетрадях. (с. 24)
2. Дидактическая игра «Микрофон»
- Что я обязан делать, чтобы сберечь природу?
7) Итог урока.
- Какую важную проблему мы затронули сегодня на уроке?
- Почему это очень важно?
8) Домашнее задание.
1. Проработать статьи учебника с. 78-79.
2. Составить устный рассказ о своём участии в охране природы местности, где ты живёшь?