Что такое природа? Какой бывает природа?


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Я и Украина (природоведение)
3 класс
«Что такое природа? Какой бывает природа?»

                                                                                           Подготовила: учитель начальных классов
                                                                                                      Москаленко Ирина Станиславовна

 
Тема урока:                        Что такое природа?  Какой бывает природа?
 Цель урока: 
               .          Формировать понятия «природа», «неживая природа», «живая природа», представления о ценности природы для людей, продолжить формировать навыки работы с учебником, рабочей тетрадью, нетбуком;
·       Развивать познавательный интерес к изучению природоведения, навыки наблюдения за природой, критическое мышление;
·       Воспитывать эстетические чувства, чувство принадлежности к природе.
Оборудование урока:
·       среда электронного обучения (индивидуальные нетбуки учеников),
·       слайдовые презентации к уроку,
·       иллюстрации предметов «живой» и «неживой» природы.


1)        Организационный момент.
«Минутка синоптиков»
Работа с дневниками наблюдений.
Дежурные выполняют роль «синоптиков».
- Назови дату.
- Какая сегодня облачность?
- Какая температура воздуха?
- Сила ветра?
- Есть ли осадки? Назови их.
2)  Мотивация учебной      деятельности. Разминка.
1. Разгадывание загадок.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

   Вот так чудо!
Вот так диво!
Как сорвался он
С обрыва,
Так уже
Который год
Все никак
Не упадет. (Водопад)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Как, одним словом объединить все отгадки? (Природа).

2. Ознакомление с разделом «Природа и мы» и учебником Т.М. Байбары, Н.М. Бибик «Я и Украина».

  - В 3 классе мы продолжим изучать природу по учебнику Т.М. Байбары, Н.М. Бибик «Я и Украина».

   Учитель предлагает открыть учебник и ознакомится с разделом «Природа и мы», обращает внимание на рубрики данного раздела: «Проверь себя», «Понаблюдай», «Вспомни», «Словарик», «Подумай», «Практическое задание».
3. Проблемный вопрос:
- Из каких двух слов образовалось слово природоведение?

3)  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое природа и какой она бывает?
4)   Актуализация опорных знаний.

5)   Работа с нетбуками.
Среда электронного обучения.

Презентация № 1

 - Ответить на многие вопросы нам поможет Фея.


- Что же такое природоведение?
- Вспомните, что такое природа?
- Какой бывает природа?
- Что такое «неживая природа»?
- Что такое «живая природа»?                          
- Что изображено на этих картинках?




















Физпауза.

Минутка релаксации после работы с электронной техникой
 Релакс-упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Ты на большом|великому| широком лугу.»
         Процедура проведения: следует инструкция: «Сядьте удобно и закройте глаза». Дальше проводится одна из схем поэтапного расслабления. Потом|затем|: «Вообрази, что ты на большом|великом| широком луге. Прекрасный теплый летний|пожилой| день. Ты наслаждаешься замечательным|прекрасным| видом роскошной зелени. И здесь, твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какие у него стебель, листья. Это замечательный|прекрасный| цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и отмечаешь, какие ощущения|чувство| он у тебя вызывает. Ты бережно прикасаешься к|до| нему, будь то гладыш. Побудь в этом состоянии|стане|. Это место на луг никто не знает, кроме тебя. Но пора возвращаться|поворачиваться|, ты всегда сможете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое дыхание становится|стает| глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил. Раскрой|открывайте| глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».
 6) Первичное восприятие и осмысление нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа.
 - Что изображено на этих таблицах, рисунках, репродукциях?
- Сделайте вывод, что такое природа?
- На какие части делят природу?
      2.  Работа с учебником.
        Работа в парах.
       Стратегия «Читаем и спрашиваем».
       Чтение текста и составление вопросов к ключевым понятиям текста.
 3.    Беседа
       - Что такое природа?
       - Что относится к природе?
       - Какой бывает природа?
       - Чем живые организмы отличаются от предметов «неживой» природы?
      - Какое значение имеет природа для человека?
7)  Рефлексия.
             Работа с нетбуками.
 Среда электронного обучения.
 
Презентация №2
           Дидактическая игра «Найди лишний объект»
 
 








             Итог урока:
       1.   - Какой предмет мы продолжили изучать?
           - Какой раздел мы начали изучать?
           - Что нового вы узнали для себя на уроке?
           - Что бы вы хотели ещё узнать на наших уроках?
      2.    Составление Сенкана о природе.
          Домашнее задание: проработать статьи учебника, выполнить задания в тетради.