Тела. Вещества. Молекулы.

Скачать урок + презентацию.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
 Я и Украина (природоведение)
3 класс
«Тела. Вещества. Молекулы.»
                                                                                          
Подготовила: учитель начальных классов
                                                                                                      Москаленко Ирина Станиславовна
Тема урока:                        Тела. Вещества. Молекулы.
 Цель урока: 
                  ·       Продолжить формировать понятия «природа неживая и живая», начать формировать понятия «тело, вещество, молекула»; умения различать тела и вещества в природе, навыки исследовательской работы.
 ·       Развивать критическое мышление, навыки работы в электронной обучающей среде.
 ·       Воспитывать познавательный интерес, чувство ответственности за сбережение природных ресурсов.
 Оборудование урока:
 ·       среда электронного обучения (индивидуальные нетбуки учеников),
·       слайдовые презентации к уроку,
·       тела: железный гвоздь, кусочек мела, воздушный шар.

I. Организационный момент.
  «Минутка синоптиков»
Работа с дневниками наблюдений. 
Дежурные выполняют роль «синоптиков».
- Назови дату.
- Какая сегодня облачность?
- Какая температура воздуха?
- Сила ветра?
- Есть ли осадки? Назови их.
 II. Разминка «Поймай моё  настроение».
Работа в парах.
(- Улыбнись соседу. Сними улыбку со своего лица. Укрась улыбкой лицо соседа.)
 ІІІ. Проверка домашнего задания.

 1.    Фронтальный опрос.
Среда электронного обучения.
Слайдовая презентация № 1.
- Наш помощник – Микки Маус.














- Расскажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Почему нужно беречь охранять природу, заботиться о ней?













- Какие ягоды и семена каких растений вы собрали для подкармливания птиц зимой?
 
Физпауза
 Минутка релаксации после работы с электронной техникой
Профилактическое упражнение для снятия  зрительной и общей усталости после работы на компьютере
Игра «Пантомима»
Говорят плечи: «Я горжусь!»
Говорит спина: «Я очень старый!»
 Говорят глаза:   «День!»   «Ночь!»
Говорят уши:     «Я слушаю пение птички!»
Говорит голова: «Да!»  «Нет!»
Говорит нос:   «Я нюхаю цветок!»
Говорит рот:    «Я ем вкусное варение!»
1.    Индивидуальный опрос.

Задание № 1. Расскажи, что угрожает природе. Приведи примеры негативного отношения к природе.
 Задание № 2. Расскажи, как наше государство  заботиться об охране природы. Покажи на карте заповедники, какие ты знаешь.
 Задание № 3.   Расскажи, что ты знаешь о красной книге Украины.
 IV. Сообщение темы и целей урока.
 Мозговая атака.
- Прочитайте тему урока: Тела. Вещества. Молекулы.
- Слышали вы такие слова? Что они означают?
- Будьте на уроке очень внимательными, чтобы узнать. Что они обозначают?
 V. Первичное восприятие и усвоение материала.
 1.    Рассказ учителя.
                   План рассказа сопровождается составлением схемы на доске.














 
1.    Демонстрация опытов с целью изучения особенностей тел.
- Работа в парах. Заполнение таблицы.


твёрдое
жидкое
газообразное
Мел



Железный гвоздь



Вода



Духи




               Опыт №1. Разламывание кусочка мела, железного гвоздя.
Опыт № 2. Разламывание железного гвоздя.
Опыт № 3. Выливание воды в стакан.
Опыт № 4. Ощущение запаха в пустом флаконе с духами.
- Ответы учащихся.
1.    Рассказ учителя.

VI. Закрепление и осмысление материала.
Среда электронного обучения.

            Слайдовая презентация № 2
 - Определи понятия: Вещество – Тело.

 - Ученые называют предметы телами. Тела имеют форму и очертания.
 
- Все тела состоят из веществ.
 ·       Вода – вещество, а капля воды – тело.
·       Сахар – вещество, а кусочек сахара – тело.
·       Железо – вещество, а железный гвоздь – тело.


VII .Рефлексия.

  Игра   «Микрофон»
- Назови вещество? Назови тело?
 VIII. Итог урока.
     - Вернёмся к началу урока.  Посмотрите опорные слова.
-  Что они обозначают?
 IX. Домашнее задание.
 1.    Проработать тексты учебника «Тела», «Вещества», «Молекулы».
2.    Выполнить задания в тетради с. 25- 26.