Скачать урок + презентацию.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Я и Украина (природоведение)
3 класс
«Тела. Вещества. Молекулы.»
Подготовила: учитель начальных классов
Москаленко Ирина Станиславовна
Тема урока: Тела. Вещества. Молекулы.
Цель урока:
· Продолжить формировать понятия «природа неживая и живая», начать формировать понятия «тело, вещество, молекула»; умения различать тела и вещества в природе, навыки исследовательской работы.
· Развивать критическое мышление, навыки работы в электронной обучающей среде.
· Воспитывать познавательный интерес, чувство ответственности за сбережение природных ресурсов.
Оборудование урока:
· среда электронного обучения (индивидуальные нетбуки учеников),
· слайдовые презентации к уроку,
· тела: железный гвоздь, кусочек мела, воздушный шар.
«Минутка синоптиков»
Работа с дневниками наблюдений.
I. Организационный момент.
Работа с дневниками наблюдений.
- Назови дату.
- Какая сегодня облачность?
- Какая температура воздуха?
- Сила ветра?
- Есть ли осадки? Назови их.
II. Разминка «Поймай моё настроение».
Работа в парах.
(- Улыбнись соседу. Сними улыбку со своего лица. Укрась улыбкой лицо соседа.)
ІІІ. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
Среда электронного обучения.
Слайдовая презентация № 1.
- Расскажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
- Какие ягоды и семена каких растений вы собрали для подкармливания птиц зимой?
Физпауза
Минутка релаксации после работы с электронной техникой
Профилактическое упражнение для снятия зрительной и общей усталости после работы на компьютере
Игра «Пантомима»
Говорят плечи: «Я горжусь!»
Говорит спина: «Я очень старый!»
Говорят глаза: «День!» «Ночь!»
Говорят уши: «Я слушаю пение птички!»
Говорит голова: «Да!» «Нет!»
Говорит нос: «Я нюхаю цветок!»
Говорит рот: «Я ем вкусное варение!»
1. Индивидуальный опрос.
Задание № 1. Расскажи, что угрожает природе. Приведи примеры негативного отношения к природе.
Задание № 2. Расскажи, как наше государство заботиться об охране природы. Покажи на карте заповедники, какие ты знаешь.
Задание № 3. Расскажи, что ты знаешь о красной книге Украины.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Мозговая атака.
- Прочитайте тему урока: Тела. Вещества. Молекулы.
- Слышали вы такие слова? Что они означают?
- Будьте на уроке очень внимательными, чтобы узнать. Что они обозначают?
V. Первичное восприятие и усвоение материала.
1. Рассказ учителя.
План рассказа сопровождается составлением схемы на доске.
1. Демонстрация опытов с целью изучения особенностей тел.
- Работа в парах. Заполнение таблицы.
твёрдое
|
жидкое
|
газообразное
| |
Мел
| |||
Железный гвоздь
| |||
Вода
| |||
Духи
|
Опыт №1. Разламывание кусочка мела, железного гвоздя.
Опыт № 2. Разламывание железного гвоздя.
Опыт № 3. Выливание воды в стакан.
Опыт № 4. Ощущение запаха в пустом флаконе с духами.
- Ответы учащихся.
1. Рассказ учителя.
VI. Закрепление и осмысление материала.
Среда электронного обучения.
Слайдовая презентация № 2
- Определи понятия: Вещество – Тело.
- Ученые называют предметы телами. Тела имеют форму и очертания.
- Все тела состоят из веществ.
· Вода – вещество, а капля воды – тело.
· Сахар – вещество, а кусочек сахара – тело.
· Железо – вещество, а железный гвоздь – тело.
VII .Рефлексия.
Игра «Микрофон»
- Назови вещество? Назови тело?
VIII. Итог урока.
- Вернёмся к началу урока. Посмотрите опорные слова.
- Что они обозначают?
IX. Домашнее задание.
1. Проработать тексты учебника «Тела», «Вещества», «Молекулы».
2. Выполнить задания в тетради с. 25- 26.